Материально-техническое обеспечение образовательной организации


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (скачать)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Оборудованы учебные кабинеты:

 1. Спортивный зал 

 2. Кабинет информатики 

 3. Кабинет географии

Оборудование спортивного зала (скачать)
Оборудование кабинета информатики (скачать)
Оборудование кабинета географии (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

В школе нет электронной библиотеки.

 

Библиотека существует с  момента открытия школы. Расположена  в здании школы, занимает площадь   13,2 м 2 .

Ответственный за работу с библиотечным фондом – Черкасова Сания Курбановна.

Услугами библиотеки  могут пользоваться  учащиеся и их родители (законные представители), учителя и другие работники школы.

Книжный фонд составляет 896 экземпляров. 

Из них: 

Учебники - 457 экз./100% обеспеченность I и II уровня обучения/

Художественная литература - 283 экз.

Научно-методическая литература - 156 экз.

Повседневно взаимодействуя с учащимися, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями), библиотека выполняет следующие основные функции:

·                        информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

·                        образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;

·                        культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. 

Основные задачи библиотеки

-  Организация доступа к информации.

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.

- Создание в школе  информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

- Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

Структура библиотеки

Библиотека состоит из трех отделов:

- Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом;

- Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками;

- Книгохранилище- помещение, в котором хранится учебный фонд.

Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы библиотекаря. В 2009 году установлен компьютер и для пользователей библиотеки. Теперь обучающиеся  и учителя могут работать не только с книгой, но  и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники и т.п.)

Основные направления работы

- Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)                                            

- Информационно-библиографическая работа.
- Работа с фондом.
- Внедрение новых информационных технологий.

Организация работы с читателями

Все библиотечные мероприятия – носят массовой характер и нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.

Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Оформляются книжные выставки, совместно с учителями проводятся беседы с обучающимися, чтение и обсуждение  литературных произведений, библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.

Организация работы с книжным фондом

Основу работы библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач.

В библиотеке систематически проводится  работа по организации и сохранности книжного фонда:

·                        изучается состав  фонда и проводится анализ его использования;

·                         ведется учет библиотечного фонда;

·                         составляются заказы  на учебную литературу в соответствии с  образовательными программами  школы;

·                         производится:

- прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
- выдача документов пользователям библиотечно - информационного центра;

- расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;

- оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;

- систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;

- обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;

- своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках;

- работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

·                         создаются  комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;

·                        Проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.

 

Объекты спорта

В здании учреждения имеется спортивный зал /приспособленное помещение для занятий физической культурой/, во дворе оборудована спортивная площадка и мини-футбольное поле


Наличие средств обучения и воспитания


  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
  •  Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)


В школе имеются следующие технические средства обучения для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 

интерактивная доска – 4

компьютерный класс -1

комплекты мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) -2

компьютер – 18 

ноутбук - 18

музыкальный центр – 1 

принтер – 3 

магнитофон –1 

видеокамера – 1 

фотоаппарат - 1 


 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработан паспорт доступности образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При входе на территорию школы на калитке, установлен звонок для вызова работников образовательной организации.

Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован с правой стороны от главного входа  здания школы.

 

Условия питания в учреждении

В школе созданы условия для питания обучающихся:Хочу такой сайт

·имеется собственная столовая на 30 посадочных мест

·организуется горячее питание

·назначен ответственный за организацию питания в школе

·создана и успешно работает бракеражная комиссия.

Отпуск горячего питания организован по классам на переменах продолжительностью 20 минут. За каждым классом закреплены определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: установлены раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов. Бракеражная комиссия школы по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:

–за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

–за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

–за качеством готовой продукции;

–за санитарным состоянием пищеблока;

–за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

–за организацией приема пищи обучающимися;

–за соблюдением графика работы столовой;

–проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях..


Оснащение пищеблока (скачать)

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

   В Учреждении организовано одноразовое питание на основе десятидневного (примерного) меню, прошедшего экспертизу на соответствие требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Охрана здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организацию совместной деятельности Учреждения и МБУЗ "ЦРБ" по медицинскому обслуживанию учащихся, посещающих общеобразовательное учреждение;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Разработан паспорт доступности образовательной организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При входе на территорию школы на калитке, установлен звонок для вызова работников образовательной организации.

Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован с правой стороны от главного входа  здания школы.

Доступ к сети Интернет

Организован  широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью  8 Мбит/с., в  локальную  сеть  подключены все рабочие места в компьютерном классе, кабинеты географии и биологии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт школы соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Список безопасных сайтов (скачать)
Список разрешенных сайтов по предметам (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные интернет-порталы (электронные образовательные ресурсы)

Сайт Министерства образования и науки

http://www.mon.gov.ru

Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://catalog.iot.ru

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://eor.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Открытый урок

http://www.openclass.ru

История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://hi-electres.ru/

Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения

http://teachpro.ru

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

Книги и дети

http://www.bibliogid.ru

Мир энциклопедий

http://www.encyclopedia.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://www.megabook.ru

Энциклопедия Википедия

http://www.ru.wikipedia.org

Энциклопедия Кругосвет

http://www.krugosvet.ru

Электронный переводчик

http://www.translate.ru

Интернет-ресурсы антинаркотической направленности

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

http://www.fskn.gov.ru

Основы безопасности детей и молодежи в Интернете

Всероссийский проект «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ»: http://www.safe-internet.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе не имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.