Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы учебные кабинеты:
1. Спортивный зал
2. Кабинет информатики
3. Кабинет географии
Библиотека
В школе нет электронной библиотеки.
Библиотека существует с момента открытия школы. Расположена в
здании школы, занимает площадь 13,2
м 2 .
Ответственный за работу с библиотечным фондом – Черкасова
Сания Курбановна.
Услугами библиотеки могут пользоваться
учащиеся и их родители (законные представители), учителя и другие работники
школы.
Книжный фонд составляет 896 экземпляров.
Из них:
Учебники - 457 экз./100% обеспеченность I и II уровня
обучения/
Художественная литература - 283 экз.
Научно-методическая литература - 156 экз.
Повседневно взаимодействуя с учащимися, педагогическим
коллективом, родителями (законными представителями), библиотека выполняет
следующие основные функции:
·
информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от
ее вида, формата, носителя;
·
образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные
в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными
направлениями развития образования в школе;
·
культурную – организовывает
мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие
эмоциональному развитию учащихся.
Основные задачи библиотеки
- Организация доступа к информации.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными
и вспомогательными документами и информационной продукцией.
- Создание в школе информационно-библиотечной
среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и
информационными средствами.
- Формирование информационного мировоззрения
обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной,
профессиональной и иной познавательной деятельности.
Структура библиотеки
Библиотека состоит из трех отделов:
- Абонемент – отдел библиотеки, где
читатели могут взять книги на дом;
- Читальный зал – здесь можно
почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями,
словарями, справочниками;
- Книгохранилище- помещение, в котором
хранится учебный фонд.
Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы
библиотекаря. В 2009 году установлен компьютер и для пользователей библиотеки.
Теперь обучающиеся и учителя могут работать не только с книгой, но
и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии,
электронные учебники и т.п.)
Основные направления работы
- Работа с
пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)
-
Информационно-библиографическая работа.
- Работа с фондом.
- Внедрение новых информационных технологий.
Организация работы с читателями
Все библиотечные мероприятия – носят массовой характер
и нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на
воспитание интереса к чтению.
Сегодня на первый план выходят активные формы и методы
работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку
зрения.
Оформляются книжные выставки, совместно с учителями
проводятся беседы с обучающимися, чтение и обсуждение литературных
произведений, библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются
правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной
работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их
справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.
Организация работы с книжным фондом
Основу работы библиотеки составляют фонды документов,
изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде
школьной библиотеки издания отобраны и организованы по определенной системе,
способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и
информационных задач.
В библиотеке систематически проводится работа по
организации и сохранности книжного фонда:
·
изучается
состав фонда и проводится анализ его использования;
·
ведется
учет библиотечного фонда;
·
составляются
заказы на учебную литературу в соответствии с образовательными программами
школы;
·
производится:
- прием,
систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
- выдача документов пользователям библиотечно - информационного центра;
- расстановка
документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической
классификацией;
- оформление
фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;
-
систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;
- обмен (сбор
и выдача) учебников в конце учебного года;
-
своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их
родителей об имеющихся учебниках;
- работа по
мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
·
создаются
комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован
свободный доступ к информации;
·
Проводятся рейды
проверки состояния школьных учебников.
Объекты спорта
В здании учреждения имеется спортивный зал /приспособленное помещение для занятий физической культурой/, во дворе оборудована спортивная площадка и мини-футбольное поле
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
интерактивная доска – 4
компьютерный класс -1
комплекты мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) -2
компьютер – 18
ноутбук - 18
музыкальный центр – 1
принтер – 3
магнитофон –1
видеокамера – 1
фотоаппарат - 1
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В школе созданы условия для питания обучающихся:
·имеется
собственная столовая на 30 посадочных мест
·организуется
горячее питание
·назначен
ответственный за организацию питания в школе
·создана
и успешно работает бракеражная комиссия.
Отпуск горячего питания организован по
классам на переменах продолжительностью 20 минут. За каждым классом закреплены
определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной
гигиены: установлены раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и
горячей воды. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой
продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией
питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов. Бракеражная
комиссия школы по контролю организации и качества питания обучающихся
осуществляет контроль:
–за целевым использованием продуктов
питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
–за соответствием рационов питания
согласно утвержденному меню;
–за качеством готовой продукции;
–за санитарным состоянием пищеблока;
–за выполнением графика поставок
продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
–за организацией приема пищи
обучающимися;
–за соблюдением графика работы столовой;
–проводит проверки качества сырой
продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков
реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой
продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и
службами.
Большая роль в организации горячего
питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у
школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках
здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания
обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях..
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организацию совместной деятельности Учреждения и МБУЗ "ЦРБ" по медицинскому обслуживанию учащихся, посещающих общеобразовательное учреждение;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Организован широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью 8 Мбит/с., в локальную сеть подключены все рабочие места в компьютерном классе, кабинеты географии и биологии.